Как научить ребенка читать? Какой метод выбрать? В каком возрасте начать обучение?
Россия – не единственная страна, в которой признана методика супругов Никитиных, признана еще и в Америке, Японии и Германии.Как появилась методика или с чего все началось?
Сесиль Лупан убеждена, что ребёнок больше всего любит учиться «даже больше, чем есть конфеты».Один из главных советов, который даёт автор родителям - открыть для себя как можно раньше удивительный мир детства своего ребёнка, видеть в нём личность.
Что такое вальфдорская система? Кто, а главное, зачем ее придумал и для кого?
Многие опытные родители уже знакомы с методикой обучения чтению Николая Александровича Зайцева и даже применяют ее на практике. Так что же в ней такого особенного? Можно ли на самом деле научить ребенка читать благодаря этой методике?
Что они из себя представляют? Кто их придумал? И для чего они нужны?
Золтан Дьеныш – знаменитый венгерский математик, педагог и психолог. Это человек, который являясь автором игрового подхода к развитию детей, посредством увлекательных логических игр, песен и танцев, навсегда изменил представление о том, что математика это скучная и неинтересная наука.
Чтобы малыши постигали закономерности, связи и отношения, чтобы складывался правильный образ мира можно и удобно использовать графические значки-символы.
Важно понимать, что залог успешного обучения в школе - это не только овладение чтением и счетом, это хорошо сформированная устная речь будущего первоклассника, как высшая форма речемыслительной деятельности. Именно она и определяет умственное развитие ребенка. Поговорим о том, как помочь малышам, какие игры и когда и как можно использовать в повседневной жизни...
Удивительный русский народный инструмент - домра. А вы с ними встречались? Знаете как он звучит?
Деревянные ложки – не просто столовый прибор, который использовали для еды. Еще в старину люди стали играть на ложках, потому что с их помощью красиво звучит ритмический рисунок любого музыкального произведения. О том, как познакомить малыша с этим музыкальным инструментом читайте далее...
Кто из нас не знает, как звонко и красиво поют бубенчики? Познакомьте своего малыша с этим народным музыкальным инструментом. Его даже можно изготовить самостоятельно из подручных материалов, как? Читайте далее...
Хорошо сформированное восприятие целостного образа предметов - залог успешного обучения в школе. Как помочь малышу освоить и закрепить знания об этом понятии, читайте далее...
Что такое звуки? - За окном метель,
Что такое звуки? - За окном капель.
Это струны ливня, это первый гром.
Звуки, звуки, звуки – да они кругом!
Наверняка каждый из нас замечал, что кто-то лучше запоминает стихи на слух, кому-то обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Поэтому и выбирать метод заучивания стихов нужно в соответствии с особенностями вида памяти каждого отдельно взятого человека. О том,какие методы заучивания стихов существую и как правильно подобрать метод, подходящий именно вашему ребенку, читайте далее...
Ни для кого не секрет, что заучивание стихотворения является одним из действенных способов развития: расширяет кругозор малыша, стимулирует речевое развитие, слуховое и зрительное восприятие и, главное, развивает память. Подробно о том, каких правил следует придерживаться при выборе стихотворения для заучивания, читайте далее...
Освоение малышом пространства и пространственных отношений между предметами постигается в результате обучения его взрослыми – специальные игры и занятия, где объектами изучения могут стать и комната, в которой живет малыш, и площадка во дворе, да и просто предметы, с которыми малыш играет и их положение в пространстве. О том, как научить ребенка ориентироваться в пространстве нам расскажет педагог, логопед-дефектолог Юлия Анатольевна Дерябкина...
Для успешного знакомства детей с эталонами формы используйте специальные пособия и игрушки, рассматривайте эталоны форм – плоские и объемные, находите реальные предметы простых форм, играйте в специальные тематические настольные игры на закрепление эталонов формы. О том, с чего начать и как преподнести ребенку нужную информацию в соответствии с его возрастом, читайте далее...
Полноценное сенсорное развитие осуществляется тогда, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др.Одним из значимых свойств предметов окружающего мира является цвет. О том, что важно знать родителям о процессе обучения ребенка цвету, читайте далее...
В качестве эталона величины выступают представления об отношениях по величине между предметами, обозначаемые словами, указывающими на место предмета в ряду других :«большой», «маленький», «самый большой». О том, как научить ребенка сравнивать предметы по величине, читайте далее...
В раннем возрасте можно познакомить малыша с количеством через закрепление понятий: «один» - «много»-«мало»-«поровну»(столько же)-«ни одного». Как это правильно сделать? Читайте далее...
Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.
Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.
Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.
Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования
Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями.
Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?
Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.
Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.