Читайте также
Принципы лечения неврологической патологии у детей первого года жизни.
В развитии заболеваний связанных с повреждением нервной системы обычно различают несколько периодов, подробнее о них и методах лечения неврологических заболеваний у детей первого года, читайте далее...
Что является главным проявлением любви и творчества человека?
На мой взгляд, это процесс воспитания и творения (взращивания) ребенка. В этом он уподобляется творцу, в этом он несет ответственность перед ним.
Что определяет счастье, полноту и правильность жизни?
На мой взгляд, во многом это радость общения с детьми.
Что самое главное в ребенке?
На мой взгляд, это его духовное, ментальное и физическое здоровье и его правильное развитие.
Что из этого самое главное?
Это разум ребенка. Разум является самым ценным подарком человеку. Он является определяющим в многогранности его жизни.
На мой взгляд, это процесс воспитания и творения (взращивания) ребенка. В этом он уподобляется творцу, в этом он несет ответственность перед ним.
Что определяет счастье, полноту и правильность жизни?
На мой взгляд, во многом это радость общения с детьми.
Что самое главное в ребенке?
На мой взгляд, это его духовное, ментальное и физическое здоровье и его правильное развитие.
Что из этого самое главное?
Это разум ребенка. Разум является самым ценным подарком человеку. Он является определяющим в многогранности его жизни.
Ментальное развитие человека напрямую зависит от состояния нервной системы. Нервная система управляет всеми функциями человека. Любое движение (осознанное или неосознанное), любая мысль, восприятие любой информации, поступающей к человеку через органы чувств, невозможны без нервной системы. Изучением нервной системы, диагностикой и лечением ее заболеваний у детей занимается врач-невролог. Он досконально должен знать анатомию и физиологию нервной системы, особенности развития ребенка.
С какими проблемами, с какими жалобами приходят родители со своими детьми?
Часто, особенно на профилактических осмотрах, врачи сталкиваются с вполне понятной некомпетентностью родителей пациентов. Взрослые люди не всегда разбираются, какими проблемами занимается врач-специалист, какие жалобы предъявлять конкретному специалисту. А на профилактических осмотрах в школе или детском садике (без родителей) анализ состояния ребенка сводится к простому осмотру, способному выявить только грубую патологию. Поэтому важно, чтобы старшее поколение хотя бы немного разбиралось в вопросах здоровья своих детей и понимало, на что обращать внимание. Врачам часто приходится сталкиваться с банальным невниманием взрослых к состоянию ребенка.
Мне было не совсем обычно и приятно видеть в Италии, где я проводил научную работу по гранту в 2007 году, как на прием к врачу нейропедиатру всегда приходила целая семья, часто с бабушками или дедушками. Очень поучительно было смотреть, как все члены семьи обсуждали проблемы здоровья, поведения и развития ребенка, как все внимательно относились к рекомендациям доктора.
Родителям совсем не помешает хотя бы поверхностно знать вопросы, которыми занимается врач-специалист, на что стоит обратить внимание. Такая грамотность позволяет осознано относиться к состоянию ребенка и его развитию.
Деятельность детского невролога занимает довольно обширный пласт - это диагностика и лечение таких заболеваний, как:
- нейроинфекции (менингит, менигоэцефалит, энцефалит, полирадикулоневрит),
- опухоли нервной системы,
- травмы нервной системы,
- судорожные состояния,
- поражения нервной системы в околородовом периоде,
- задержка развития речи и психики, задержка развития и нарушение двигательных функций,
- нарушения поведения, гиперактивность, снижение успеваемости в школе,
- головные боли, головокружения.
Все это входит в компетенцию детского невролога. Также часто заболевания внутренних органов, особенно функционального характера, нарушения осанки у ребенка напрямую связаны с состоянием нервной системы.
Невролог должен разбираться в методах функционального исследования нервной системы, таких как:
- электроэнцефалография (исследование функции нейронов головного мозга),
- ультразвуковая доплерография (исследование сосудов головного мозга),
- электронейромиография (исследование функции мышц и нервов).
Врач должен знать методы нейровизуализации:
- магнитнорезонансная томография,
- нейросонография (УЗИ головного мозга).
Несмотря на то, что эти методы абсолютно или практически безвредны для пациента, все эти обследования должны назначаться обосновано и целесообразно диагнозу.
В методах лечения детей с неврологической патологией часто применяются методы нейрореабилитации:
- массаж,
- лечебная гимнастика,
- рефлексотерапия.
Компетентность в этих вопросах обязательна для детского невролога.
Уважаемые родители, осведомленность в наиболее актуальных вопросах детской неврологии и вопросах развития ребенка поможет вам вырастить здоровых детей.
Часто, особенно на профилактических осмотрах, врачи сталкиваются с вполне понятной некомпетентностью родителей пациентов. Взрослые люди не всегда разбираются, какими проблемами занимается врач-специалист, какие жалобы предъявлять конкретному специалисту. А на профилактических осмотрах в школе или детском садике (без родителей) анализ состояния ребенка сводится к простому осмотру, способному выявить только грубую патологию. Поэтому важно, чтобы старшее поколение хотя бы немного разбиралось в вопросах здоровья своих детей и понимало, на что обращать внимание. Врачам часто приходится сталкиваться с банальным невниманием взрослых к состоянию ребенка.
Мне было не совсем обычно и приятно видеть в Италии, где я проводил научную работу по гранту в 2007 году, как на прием к врачу нейропедиатру всегда приходила целая семья, часто с бабушками или дедушками. Очень поучительно было смотреть, как все члены семьи обсуждали проблемы здоровья, поведения и развития ребенка, как все внимательно относились к рекомендациям доктора.
Родителям совсем не помешает хотя бы поверхностно знать вопросы, которыми занимается врач-специалист, на что стоит обратить внимание. Такая грамотность позволяет осознано относиться к состоянию ребенка и его развитию.
Деятельность детского невролога занимает довольно обширный пласт - это диагностика и лечение таких заболеваний, как:
- нейроинфекции (менингит, менигоэцефалит, энцефалит, полирадикулоневрит),
- опухоли нервной системы,
- травмы нервной системы,
- судорожные состояния,
- поражения нервной системы в околородовом периоде,
- задержка развития речи и психики, задержка развития и нарушение двигательных функций,
- нарушения поведения, гиперактивность, снижение успеваемости в школе,
- головные боли, головокружения.
Все это входит в компетенцию детского невролога. Также часто заболевания внутренних органов, особенно функционального характера, нарушения осанки у ребенка напрямую связаны с состоянием нервной системы.
Невролог должен разбираться в методах функционального исследования нервной системы, таких как:
- электроэнцефалография (исследование функции нейронов головного мозга),
- ультразвуковая доплерография (исследование сосудов головного мозга),
- электронейромиография (исследование функции мышц и нервов).
Врач должен знать методы нейровизуализации:
- магнитнорезонансная томография,
- нейросонография (УЗИ головного мозга).
Несмотря на то, что эти методы абсолютно или практически безвредны для пациента, все эти обследования должны назначаться обосновано и целесообразно диагнозу.
В методах лечения детей с неврологической патологией часто применяются методы нейрореабилитации:
- массаж,
- лечебная гимнастика,
- рефлексотерапия.
Компетентность в этих вопросах обязательна для детского невролога.
Уважаемые родители, осведомленность в наиболее актуальных вопросах детской неврологии и вопросах развития ребенка поможет вам вырастить здоровых детей.