Ежедневная утренняя гимнастика проводится до завтрака, в хорошо проветренной комнате. Летом гимнастику можно проводить на детской площадке или на открытой террасе. Ребенок должен быть одет в свободную одежду, на ногах — носочки. Если занятие проводится на улице, то на ногах у ребенка должны быть кожаные тапочки (чешки) или матерчатые туфельки.
Гимнастика для детей этой возрастной группы длится не более 6 минут.
Примерно через 6-8 дней комплекс утренней гимнастики меняется, как только ребенок его освоит. Предлагаем чередовать следующие комплексы: «Как мы растем», «Пробуждение», «Часики», «Самолет» и «Паровоз».
Комплекс «Как мы растем»
1 минута |
Ходьба на месте, хаотично или по кругу. |
|
Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. |
Упражнение 1 повторить 3 раза |
Поднимаем выпрямленные руки вверх, через стороны с обращенными вперед ладонями, говорим: «Какие мы выросли большие! Руки выше, выше, выше». Опускаем руки. |
Упражнение 2 повторить 2 раза |
Приседание. Ребенок, присев на корточки, кладет руки на колени и слегка опускает голову к коленям. Проговариваем: «Какие мы раньше были маленькие». Затем ребенок встает и прячет руки за спину, выпрямляя корпус. Проговариваем: «Теперь встанем». Руки за спиной, кистью одной руки малыш держит кисть другой, плечи отведены назад. |
Упражнение 3 повторить 2 раза |
Поднимание рук в стороны до уровня плеч. Ребенок поднимает руки в стороны до уровня плеч и отводит их несколько назад (ладони обращены вниз), выпрямляя корпус и подняв голову. Проговариваем: «Какие мы широкие». Затем медленно опускает руки вдоль туловища на словах: «И опустим руки вниз». |
10-12 секунд |
Бег. |
1 минута |
Ходьба. |
Комплекс «Пробуждение»
1 минута |
Ходьба на месте, хаотично или по кругу. |
|
Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. |
Упражнение 1 повторить 2 раза |
Руки на пояс. Наклон туловища вперед, затем выпрямление. |
Упражнение 2 повторить 2 раза |
Поднимание и опускание рук. Ребенок, поднимает одновременно обе руки вверх: «Потянулись выше, выше». Затем опускает руки вдоль туловища на словах: «Теперь опустим руки вниз». |
Упражнение 3 повторить 4 раза |
Поднимание выпрямленных рук вперед, вращение кистей: «Подняли руки перед собой, теперь показали и вращаем, вращаем». Опускание рук вдоль туловища: «Опустили руки». |
Упражнение 4 повторить 2 раза |
Приседания. Ребенок приседает на корточки, обхватывает голени руками и слегка наклоняет голову вперед: «Посидим немного, отдохнем». Далее встает, заложив руки за спину: «А теперь встанем и спрячем руки за спину». |
10-12 секунд |
Бег. |
1 минута |
Ходьба. |
Комплекс «Часики»
1 минута |
Ходьба на месте, хаотично или по кругу. |
|
Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. |
Упражнение 1 повторить 8 раз |
Ребенок свободно раскачивает руки вдоль туловища. Проговариваем: «Как часики идут: тик-так, тик-так». Упражнение выполняется 4 раза в направлении слева—направо, а затем еще 4 раза в направлении спереди—назад. |
Упражнение 2 повторить 4 раза |
Наклон туловища вперед и выпрямление. Ребенок наклоняет туловище вперед и выпрямленными руками одновременно производит хлопок: «Часики звонят “Бим!”» После этого малыш выпрямляется и закладывает руки за спину, делает хлопок на словах: «Бом!» |
Упражнение 3 повторить 3 раза |
Приседание с постукиванием кулаками о колени и выпрямление. Ребенок приседает на корточки, слегка сгибает голову вниз и постукивает несколько раз кулаками о колени. Проговариваем: «Часики сломались. Починим часики молоточком: тук, тук, тук». Далее малыш встает. |
Упражнение 4 повторить 8 раз |
Повторение упражнения 1. Сопровождается словами: «Починили часики, теперь они опять идут: тик-так, тик-так». Выполняется по 4 раза в каждой плоскости. |
Упражнение 5 повторить 4 раза |
Поднимание выпрямленных рук вверх и прыжки. Ребенок подпрыгивает, поднимая руки вверх на словах: «Теперь повесим часики выше, еще выше». |
10-12 секунд |
Бег. |
1 минута |
Ходьба. |
Комплекс «Паровоз»
1 минута |
Ходьба на месте, хаотично или по кругу. |
|
Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. |
Упражнение 1 повторить 5 раз |
«Паровоз поехал». Ребенок согнутыми в локтях руками изображает движение колес паровоза. При движениях произносит: «Чух-чух, чух-чух». Далее опускает руки вдоль туловища. |
Упражнение 2 повторить 3 раза |
Приседание с постукиванием кулаками о колени и выпрямление. Ребенок приседает на корточки, слегка сгибает голову вниз и постукивает несколько раз кулаками о колени. «Починим колеса у паровоза, постучим молоточками хорошенько: тук, тук, тук». Затем встает, выпрямляется и закладывает руки за спину: «Теперь встанем и спрячем молоточки». |
Упражнение 3 повторить 6 раз |
Круговые движения рук, согнутых в локтевых суставах, перед грудью, затем поднимание правой или левой руки вверх, малыш при этом изображает звук гудка: «Чу-чу-чу! Ту-ту». Упражнение выполняется по 3 раза каждой рукой. |
1О-12 секунд |
Бег на носках с согнутыми в локтях руками. Сопровождается словами: «Паровоз едет быстро-быстро, потом медленно и… совсем останавливается». |
1 минута |
Ходьба. |
Комплекс «Самолет»
1 минута |
Ходьба на месте, хаотично или по кругу. |
|
Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. |
Упражнение 1 повторить 3 раза |
Медленное поднимание прямых рук до уровня плеч. Ребенок медленно поднимает выпрямленные руки до уровня плеч (ладони обращены вниз). Проговариваем: «Поиграем в самолеты, сделаем крылья, как у самолетов». Затем опускаем руки вдоль туловища на словах: «Теперь опустим руки вниз». |
Упражнение 2 повторить 6 раз |
Боковые наклоны туловища с поднятыми в стороны руками (ладони обращены вниз). Ребенок наклоняется по 3 раза в каждую сторону: «Самолеты закачались вправо, влево, вправо, влево». |
Упражнение 3 повторить 2 раза |
Вставание на колени: «Самолеты приземлились». Ребенок спокойно «приземляется», встает на колени: «Самолеты приземлились на землю». Затем поднимается на стопы. |
Упражнение 4 повторить 4 раза |
Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками с последующим подниманием рук в стороны. Ребенок сжимает кулаки и вращает друг относительно друга согнутыми в локтях руками перед грудью. Произносим: «Заведем моторы — трр-трр, трр-трр!» Потом ребенок разжимает кулаки и поднимает руки в стороны на уровне плеч; затем опускает руки вниз. |
1О-12 секунд |
Бег на носках с поднятыми в стороны руками: «Теперь моторы хорошо работают, и самолеты полетят». |
1 минута |
Ходьба. |