Читайте также
Перевод в другую школу
Какими бы не были причины перехода в другую школу, детям всегда не просто в этой ситуации. Чем старше ребенок, тем больше он тревожится. Переживают дети, прежде всего, о том, как сложатся отношения с новыми одноклассниками, будет ли новая учительница «доброй».
Рассуждает детский психолог Юлия Горбачева.
Я перечислю ряд ситуаций, в которых, на мой взгляд, действительно, стоит забрать ребенка из кружка, выбранного вами с любовью и заботой:
- Со стороны преподавателя присутствуют элементы эмоционального или физического насилия по отношению к ребенку. Вы в этом совершенно точно и самостоятельно убедились, и эта информация у вас есть не со слов ребенка, а получена желательно методом вашего личного наблюдения при возникших подозрениях и жалобах ребенка. И это не просто строгость и требовательность, а действительно унижающие слова и действия педагога.
- Ребенок совершенно явно не имеет способностей к выбранной вами деятельности. И преподаватели, так или иначе, вам об этом сообщают. Например, не стоит водить ребенка в музыкальную школу, если нет никакого прогресса, практически ничего не получается. Или не нужно водить на танцы, если ребенок все время путается, не слышит ритм и т.п.
- Если у ребенка есть несколько кружков, и посещения одного из них он постоянно хочет избежать, и если при этом он еще и часто болеет и выглядит усталым, капризным, плохо спит по ночам, то это повод серьезно задуматься об общем снижении досуговой нагрузки. Возможно, методом исключения нелюбимого кружка. А может быть, кружок стал нелюбимым потому, что на него уже просто не хватает сил. Силы тратятся на что-то иное, что может не приносить пользы.
Это, на мой взгляд, достаточно веские причины изменений в образовательной и досуговой деятельности ребенка. Во всех других ситуациях лучше всего, так или иначе, создавать и поддерживать мотивацию ребенка на занятия в различных кружках.