Физические упражнения для детей этого возраста возраста должны быть динамичными и охватывать, по возможности, большое число мышечных групп. Нагрузка должна распределяться равномерно на все мышцы рук, ног и туловища, упражнения следует выполнять из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.
Во время проведения гимнастики важно приучать детей правильно дышать, соответственно, надо следить, чтобы при выполнении упражнений дети не задерживали дыхание, правильно сочетали вдох и выдох с движениями.
Занятия гимнастикой должны проводиться не реже 2 раз в неделю, в дневное время, ни в коем случае нельзя выполнять комплекс упражнений перед сном.
Комната, в которой проводится гимнастика, должна быть чистой и хорошо проветренной. Форточки должны быть открыты.
Наибольшую пользу занятия общеразвивающей гимнастикой приносят ребенку, если их проводить в группе с другими детьми.
Продолжительность комплекса: 20 минут.
Вводная часть — 1-2 минуты, основная — 15 минут, заключительная — 3-4 минуты.
Пособия: палочки длиной 65 см и диаметром 2,5 см; средний мяч диаметром 20 см.
Цели и задачи: укрепление мышц спины и живота; развитие и закрепление навыка правильной осанки; совершенствование бега; обучение навыкам ходьбы на носках и пятках; совершенствование навыков бросания и ловли мяча; обучение выполнению упражнений с предметом (палочка); развитие согласованности движений с партнером, ловкости, глазомера.
Вводная часть | Ходьба на носках, пятках. Бег. Обычная ходьба. |
Упражнение 1 повторить 4 раза | Исходное положение (И. П.): ноги слегка расставлены, руки внизу, палочка прижата к коленям. На счет «раз, два»: держа руки перед собой, поднять их вверх и отвести слегка назад; держа палочку над головой, посмотреть на палочку — вдох. На счет «три, четыре»: держа руки перед собой, опустить их вниз в И. П.— выдох. |
Упражнение 2 повторить 3-4 раза | И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены, палочка взята хватом сверху, прижата к коленям. На счет «раз, два»: держа руки перед собой, поднять палочку вверх, и через голову опустить согнутыми в локтях руками ниже плеч, прижав палочку к лопаткам — вдох. На счет «три, четыре»: перенести палочку через голову и опустить ее — вернуться в И.П. — выдох. |
Упражнение 3 повторить 3-4 раза | И. П.: лежа на спине, ноги вместе прямые; руки внизу, палочка взята хватом сверху. Касается бедер. На счет «раз, два»: поднять прямые руки, палочкой коснуться пола за головой — вдох. На счет «три, четыре»: опустить руки, коснуться палочкой бедер — выдох. |
Упражнение 4 повторить 3-4 раза | И. П.: лежа на спине, ноги прямые, слегка разведены; руки вытянуты вперед, палочка удерживается хватом сверху над животом. На счет «раз, два»: поднять выпрямленные ноги, постараться коснуться палочки — вдох. На счет «три, четыре»: опустить ноги — выдох. |
Упражнение 5 повторить 4 раза | И. П.: лежа на животе, ноги прямые, слегка разведены; руки согнуты в локтях, палочка удерживается хватом сверху. На счет «раз, два»: приподнять верхнюю часть туловища и выпрямить руки с палочкой до уровня головы — вдох. На счет «три, четыре»: опустить палочку, согнуть руки в локтях — выдох. |
Упражнение 6 до 10 минут | Бросание мяча в паре 1. Бросание мяча от груди и ловля его, стоя в паре с другим партнером (ребенком или взрослым). Руки согнуть в локтевых суставах, кисти перед грудью, обращены ладонями наружу. С силой оттолкнуть мяч от груди. Партнер ловит мяч обеими полусогнутыми руками. Его ладони обращены внутрь. Поймав мяч, партнер бросает его обратно. 2. Бросание мяча из-за головы и ловля его, стоя в паре. Ребенок держит мяч перед собой (ладони обращены внутрь), затем перемещает его за голову, и бросает партнеру. Тот ловит мяч полусогнутыми руками (ладони обращены внутрь), перемещает его за голову и бросает обратно. |
Заключительная часть | Ходьба или спокойная игра. |